Skip to main content

Когда возникает желание продать бизнес, будь то из-за усталости или желания сменить сферу деятельности, важно сделать это максимально выгодно.

Но как продать бизнес дороже? Начнем с самого главного.

1️⃣ Определите, что вы продаете. Четко обозначьте, из чего состоит ваш бизнес. Потенциальные покупатели интересуются тремя основными вещами: деньги, перспектива роста и экономия времени. Именно эти аспекты должны стать основой вашего предложения.

2️⃣ Составьте максимально полный перечень активов. Чем более детально вы опишете свой бизнес, тем выше его ценность в глазах покупателя.

Вот что стоит включить:

✅Активы: Оцените имущество и его стоимость.
✅Рентабельность: Представьте данные о маржинальности бизнеса по годам, кварталам и месяцам.
✅Фундамент: Укажите, есть ли у вас собственность или аренда, IT-платформа для интернет-торговли и другие важные аспекты.
✅Персонал: Опишите квалификацию команды, её стабильность и размер фонда оплаты труда.
✅Репутация и бренд: Как долго вы на рынке, уровень удовлетворенности клиентов, узнаваемость бренда.
✅Обороты: Представьте данные по выручке и расходам.
✅Ключевые клиенты: Значимые контракты, приносящие стабильный доход.
✅Обязательства: Укажите займы, кредиты и другие финансовые обязательства.
✅Интеллектуальная собственность: Перечислите товарные знаки, патенты и программы.
✅Клиентская база: Сколько у вас клиентов и как часто они делают покупки.
✅Ноу-хау: Опишите уникальные стратегии и бизнес-схемы.
✅Маркетинговые средства: Данные о сайте, соцсетях, партнерских соглашениях.
✅Франшиза: Сколько у вас франчайзи и какой процент роялти.
✅Документы: Убедитесь, что вся юридическая документация в порядке.
✅Судебные споры: Отсутствие текущих или потенциальных судебных разбирательств.
✅Доля рынка: Оценка текущей доли и потенциала роста.
✅Конкурентные преимущества: Что делает ваш бизнес уникальным?
✅Эффективность управления: Отлаженные бизнес-процессы.
✅Поставщики и логистика: Стабильность поставок и цепочка логистики.
✅Планы и стратегии: Наличие планов по расширению и времени вы потратили на создание бизнеса. Время — это ценный ресурс, который вы можете «продать» покупателю, показывая, сколько усилий уже вложено в развитие.

3️⃣ Продавайте время. Не забудьте указать, сколько времени вы потратили на создание бизнеса. Время — это ценный ресурс, который вы можете «продать» покупателю, показывая, сколько усилий уже вложено в развитие.

В следующем посте я расскажу, как правильно оформить все выявленные элементы бизнеса и объединить их в общий пакет для продажи.

Если у вас остались вопросы или вы хотите узнать, как еще больше повысить ценность вашего бизнеса перед продажей, пишите мне @krylov_msk.

Мы поможем вам получить максимальную выгоду от сделки!

Присоединяйтесь к моему каналу в Телеграмм: «КРЫЛОВ СОВЕТУЕТ…» и будьте в курсе самого «Важного».

Задавайте свои вопросы в рубрике: «КРЫЛОВ ОТВЕЧАЕТ…» и получайте ответы!

Вы можете написать мне в WhatsApp или Telegram и я быстрее увижу ваше сообщение.